МОУ ЦО №10
Тульская область, г.Богородицк, мкр.Жданковский, ул.Школьная, д.2
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://sgo1.edu71.ru/ Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Но как отметить отличившегося ученика или, напротив, стимулировать того, кто ленится? «Умница», «молодец», «неплохо», «старайся», «не отвлекайся» — эти, до боли знакомые каждому, реплики учителя и есть сегодняшние оценки.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября ?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс ?

    Нет! Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Обучение по программам дополнительного образования.

      Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.

    Санитарные правила и нормы.

    В соответствии с санитарными правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

                Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

                Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

                Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

                Учебные занятия начинаются 8-10 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

                Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

                Профильное обучение в 10 - 11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

                Образовательная недельная нагрузку равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

    - для обучающихся 1-х классов - 4 урока и 1 день в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры;

    - для обучающихся 2-4-х классов - 5 уроков;

    - для обучающихся 5-6-х классов - 6 уроков;

    - для обучающихся 7-11-х классов - 7 уроков.

                Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организован перерыв продолжительностью 20 минут.

                Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

                Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут.

                Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

                С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

                Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не превышает 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.

                После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

                Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

                Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в МОУ ЦО № 10 обеспечивается за счет:

    - физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

    - организованных подвижных игр на переменах;

    - спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

    - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

    - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

                Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

                Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работа проводится с учетом заключения врача.

                Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

                К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.

                На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

                Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, используются защитные очки.

                Объем домашних заданий (по всем предметам) соответствует, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

                Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не превышает: для обучающихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.

                Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.

                С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

                При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются следующие требования:

    - одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

    - использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

    - организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО обеспечивает зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°;

    - интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено;

    - при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

                Ежедневно проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников.

    Организация питания.

    МОУ ЦО № 10 является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

                Организуя горячее питание обучающихся, МОУ ЦО № 10 обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе:

    - соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    - проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП;

    - проведение лабораторного контроля качества и безопасности готовой продукции в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований.

                Лабораторные и инструментальные исследования обеспечивают подтверждение безопасности приготовляемых блюд, их соответствие гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также - подтверждение безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения.

                Центр образования разъясняет принципы здорового питания и правила личной гигиены обучающимся.

                Во время организации внеклассной работы педагогическим коллективом проводятся беседы, лекции, викторины, иные формы и методы занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания.

                Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганда основ здорового питания центр образования организует во взаимодействии образовательной организации с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

                Питание обучающихся осуществляется в столовой, находящейся в здании МОУ ЦО № 10.

                При оснащении пищеблока необходимым технологическим оборудованием и кухонной посудой (кастрюли с крышками, противни с крышками, гастроемкости с крышками и т.п.) учитывалось количество приготавливаемых блюд, их объемы и виды (1-е, 2-е или 3-е блюдо), ассортимент основных блюд (мясо, рыба, птица), мощность технологического оборудования и т.п.

                Для раздачи основных блюд, приготовленных и (или) подаваемых с соусами, имеется в наличие на пищеблоке специальный кухонный инвентарь (разливочные ложки, соусницы) с мерной меткой установленных объемов (50, 75 мл и т.д.).

                Для раздачи блюд жидкой (полужидкой) консистенции (первые, третьи блюда, жидкие каши, молочные супы и т.п.) имеется в наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (ковши) с длиной ручки, позволяющей при приготовлении и раздаче перемешивать весь объем блюда в кастрюле, с мерной меткой установленных объемов (200, 250 мл и т.д.).

                Производственные помещения пищеблоков оснащены достаточным количеством холодильного оборудования для обеспечения условий, сроков хранения и товарного соседства различных видов продуктов и сырья.

                Питание обучающихся осуществляется на основе единого примерного двухнедельного цикличного меню, утверждённого директором МОУ ЦО № 10.

                Меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся.

    Режим питания по приемам пищи

    1 смена

    Прием пищи

    Часы приема

    % к суточной калорийности

    Завтрак

    9.30-11.00

    20-25

    Обед

    13.30-14.30

    35

    Полдник

    15.30-16.30

    10-15

    Ужин

    18.30-19.30

    20-25

    Рекомендуемая масса порций блюд для обучающихся различного возраста

    Название блюд

    Масса порций (в граммах, мл) для обучающихся двух возрастных групп

    с 7 до 11 лет

    с 12 лет и старше

    Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

    150-200

    200-250

    Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

    200

    200

    Закуски (салат, овощи в нарезке и т.п.)

    60-100

    60-150

    Суп

    200-250

    250-300

    Мясо, котлета

    80-120

    100-120

    Гарнир

    150-200

    180-230

    Фрукты (поштучно)

    100-120

    100-120

                Информация о питании детей, в том числе меню, доводится до родителей и детей способом размещается в обеденном зале, на доске (стенде) информации, на сайте общеобразовательной организации.

    График обучения.

    Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность:

    Класс

    Максимальная допустимая нагрузка в неделю

    1

    21

    2-4

    23

    5

    32

    6

    33

    7

    35

    8-9

    36

    10-11

    37

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie