МОУ ЦО №10
Тульская область, г.Богородицк, мкр.Жданковский, ул.Школьная, д.2
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

      Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

      Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

      Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

      К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

      Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

      Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

      Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

      Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе

    Направления работы

    • Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:

      -профилактика девиантного поведения детей и подростков

      -профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

      -поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

      активизация и коррекция семейного воспитания

      -повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

      организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов

      В консультативной работе с педагогами можно выделить ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении школьных проблем и профессиональных задач самого педагога:

    • равноправное взаимодействие психолога и педагога;
    • формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на «готовый рецепт»;
    • принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
    • распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.
    • Консультирование и просвещение родителей

      Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации подобной работы с педагогами, может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя по поводу оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

      Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психологических бесед на классных собраниях, в специальные родительские дни психолог предлагает подходящие на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения.

    • Консультирование и просвещение школьников

      Консультирование подростков и юношей имеет свою специфику. Количество случаев обращения за психологической помощью в этом возрасте резко увеличивается. При этом резко возрастает и диапазон запросов клиентов (школьников или их родителей): от проблем первой, чаще неразделенной любви – до опасности наркомании и алкоголизма, от признаков дизморфоманий – до нежелания ходить в школу. Еще более выделяет этот период жизни ребенка с точки зрения особенностей психологического консультирования то, что теперь, в отличие от младших школьников или 4-5-классников, сам подросток впервые становится клиентом — субъектом обращения в психологическую консультацию, ставя, а иногда и не ставя об этом в известность своих родителей

    Психологическая поддержка -  один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При поддержке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование.

    Психологическая поддержка - это процесс:

    ·        В котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки

    ·        Который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности

    ·        Который помогает ребёнку избежать ошибок

    ·        Который поддерживает ребёнка при неудачах

     

    Для того, чтобы научиться поддерживать ребёнка, педагогам и родителям, возможно, придётся изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение  ребёнка, взрослому придётся сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

             Поддержать ребёнка  - значит верить в него. Вербально и

    невербально родитель сообщает ребёнку, что верит в его силы и способности. Ребёнок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Взрослый, стремящийся поддержать ребёнка, не только рассматривает события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребёнка стороны. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

    Для того, чтобы поддержать ребёнка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребёнку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

    В процессе воспитания и знать, что, оказывая её, он, сам того не ведая, может разочаровать ребёнка, сказав ему, например, «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы не быть поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо это сделал!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Постоянные упрёки, типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребёнка к выводу: «Какой смысл стараться? Всё равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрения. Я сдаюсь»

             Какие силы способны привести ребёнка к разочарованию в самом себе? Это:

     

    ·        Завышенные требования родителей

    ·        Соперничество братьев и сестёр

    ·        Чрезмерные амбиции ребёнка

    Существуют ложные способы, так называемые ловушки

    поддержки ребёнка: гиперопёки, создание зависимости ребёнка от  взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества с братом (сестрой), со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребёнка, мешают нормальному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребёнка должна основываться на подчёркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребёнка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно чётко показать ребёнку: «Хотя я и не одобряю твоего поведения, я по- прежнему уважаю тебя как личность».

    Если ребёнку не удаётся вести себя так, как хотелось бы, именно педагог должен помочь ему понять, почему так происходит. Важно, чтобы ребёнок осознал, что причиной его неудачи может быть отсутствие готовности или способности вести себя соответствующим образом. Необходимо показать ребёнку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребёнка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз.

    Для того, чтобы оказать ребёнку психологическую поддержку,

    взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие Я- концепции и чувство адекватности ребёнка. В течение дня взрослые имеют немало возможностей для создания у ребёнка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, что бы продемонстрировать ребёнку ваше удовлетворение от его достижений и усилий. Другой путь – научить ребёнка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребёнка установку «Ты можешь это сделать»

    Центральную роль в развитии уверенности ребёнка в себе играет,

    как уже отмечалось, вера родителей и педагогов в ребёнка. Родитель должен показать ребёнку, что тот является важным членом семьи и значит для неё больше, чем все связанные с ним проблемы, педагог – что ребёнок пользуется уважением в классе.

    Очень важно позаботиться о том. Чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно, это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребёнку, но дело стоит того. Например, на педагогическом совете учитель может предложить, специально создать такую ситуацию которая поможет развитию у ученика чувства адекватности и самоценности. Он может помочь школьнику выбрать те задания, с которыми он, сточки зрения учителя, способен справиться, а затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех классу и родителям. Успех рождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребёнка,  так и у взрослого.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    правовое просвещение участников образовательного процесса

    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    формирование правового пространства в образовательном учреждении

    формирование правовой культуры и правового сознания

    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    профилактика нарушений прав ребенка

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии - заместитель главы администрации МО Богородицкий район

    РОМАНОВ Игорь Иванович

    Адрес: г. Богородицк, ул.Коммунаров, д.46, каб.2

    Телефон/факс: 8(48761)2-25-28

    E-mail: ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru

    Время работы: Понедельник-пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00 

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии - заместитель главы администрации МО Богородицкий район

    РОМАНОВ Игорь Иванович

    Адрес: г. Богородицк, ул.Коммунаров, д.46, каб.2

    Телефон/факс: 8(48761)2-25-28

    E-mail: ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru

    Время работы: Понедельник-пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie