МОУ ЦО №10
Тульская область, г.Богородицк, мкр.Жданковский, ул.Школьная, д.2
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые  родители!  Скоро ваш малыш пойдет в школу, и мы понимаем и разделяем  то волнение, которое испытываете вы и ваш ребенок. Обычно из года в год родители будущих первоклассников задают нам одни и те же вопросы. Мы попытаемся на них ответить и надеемся, что наш многолетний опыт работы в начальной школе окажет вам практическую помощь и поддержит  вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни.

    Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
      Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

    На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
      Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом -  семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями -  они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

    Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
      Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

    Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.  Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

     ♦ постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу.

    ♦ за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному.

    ♦ уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать, все это поможет вам выработать самостоятельность

    ♦ за несколько месяцев до школы ежедневно в одно и тоже время занимайтесь с ребенком, он должен привыкнуть к учебной деятельности

    ♦ при выполнении заданий и упражнений не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самостоятельно

    ♦ обязательно интересуйтесь успехами и неудачами ребенка у воспитателя, учителя, «ваше чадо» должно чувствовать вашу заинтересованность ♦ помните, что ребенок учиться не для себя, а для родителей, учителей, чтобы утвердиться как личность

    ♦ хвалите ребенка при всех и чаще, ругайте – наедине.

     ♦ никогда не позволяете себе обсуждать, критиковать учителя в присутствии ребенка

    ♦ постарайтесь заблаговременно записать ребенка в школу, посещайте дни открытых дверей всей семьей, запишите ребенка в школу воскресного дня

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:
    —  Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.
    —  Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета
    —  Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    —  Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов,
    —  Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно
    —  Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
    —  Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    —  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    —  Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах
    —  Иметь пространственные представления   право   лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
    —  Уметь культурно общаться с другими детьми.
    —  Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    1. 1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

      (например, правый - левый, большой - маленький,

      верх - низ).

      Владеет полностью – 2

      Частично владеет – 1

      2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

      Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

      Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

      3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

      Да – 1

      4.Чтение:

      а) Ребёнок знает буквы.

      б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

      в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.


       

      а) 1

      б) 2

      в) 3

      5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

      1

      6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

      1

      7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

      1 (даёт элементарные представления),

      2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

      8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

      1

      9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

      1

      10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

      1

      11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

      1

      12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

      1

      13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

      1

      14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

      1

      15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

      1

      16. Раскрашивание и рисование:

      а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

      б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

      а) 1

      б) 2

      17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

      1

      18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

      Достаточно хорошо – 1

      Хорошо – 2

      19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

      1


       

      Результаты.

      Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

      Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

      Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

      Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

      Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 - 16:00
    Вторник 08:00 - 16:00
    Среда 08:00 - 16:00
    Четверг 08:00 - 16:00
    Пятница 08:00 - 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie